28.05.2014 - ACTIVETAG.I2

 

Новая версия активной метки в индустриальном исполнении для системы дальней идентификации Parsec. Активный идентификатор ActiveTag.I2 (промышленная метка) предназначен для идентификации различных промышленных объектов (автомобилей, контейнеров и так далее). Идентификатор выполнен в виде функционально законченного устройства в пластиковом корпусе. Расширенный температурный диапазон от -40 до +55 С, а также улучшенный ударопрочный корпус с эргономичной системой крепления обеспечивают возможность установки метки на внешние поверхности объектов.

НАЗНАЧЕНИЕ

Активный идентификатор ActiveTag.I2 (промышленная метка) предназначен для идентификации различных промышленных объектов (автомобилей, контейнеров и так далее) в составе системы дальней идентификации.

ИСПОЛНЕНИЕ

Идентификатор выполнен в виде функционально законченного устройства в пластиковом корпусе. Антенна, используемая в идентификаторе, имеет диаграмму направленности излучения, близкую к круговой (ненаправленной).

ОСОБЕННОСТИ

  • Новый прочный, герметичный корпус;
  • Улучшенная система крепления;
  • Удобная замена элемента питания (батареи;
  • Программирование мощности и частоты излучения.

 

Пользователю доступны следующие настройки активной метки:

  • Выбор длительности паузы между передачами кода;
  • Выбор мощности излучения.

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Параметр

Значение

Примечание

Материал корпуса

Ударопрочный пластик

-

Размеры корпуса

40х102х30,8 мм

-

Вес брутто/нетто

96/85 гр.

-

Рабочая температура

-40...+55 °C

-

Относительная влажность

от 0 до 99% при 40 °С

Без конденсата

Тип идентификатора

Активная метка 2,45 ГГц

-

Напряжение питания

3 В

Стандартная литиевая батарея формата LS 14250

Класс защиты

IP67

-

 

Внимание! Для программирования параметров и режимов работы считывателя в составе систем доступа в комплекте с ним поставляется специальная утилита, обеспечивающая адаптацию считывателя непосредственно на объекте. Скачать утилиту можно на соседней вкладке "Загрузить".

Стандартный режим доступа

Независимая работа каналов

Система без датчиков автоматики

Это самый простой режим работы считывателя. Поскольку каналы в данном режиме работают независимо, рассмотрим работу только одного канала, например, обеспечивающего въезд автомобиля на территорию. Первым подъезжает автомобиль «1» и его метка попадает в поле зрения считывателя. Считыватель передает код метки контроллеру системы доступа, одновременно прекращая на заданное время (например, 30 секунд) читать другие метки, то есть метка подъехавшего несколько позже автомобиля «2» сразу прочитана не будет. По истечении времени блокировки чтения считыватель прочитает и передаст контроллеру номер метки автомобиля «2», обеспечивая ему возможность въезда на территорию.

 

Система с датчиками автоматики

При наличии датчиков автоматики алгоритм работы канала считывателя будет выглядеть следующим образом:

Как только считыватель зафиксировал новую метку, он начинает проверять срабатывание датчика наличия автомобиля. Чтение других меток блокируется до окончания работы алгоритма. Если автомобиль в створе датчика не появился за заданное время, система приходит в исходное состояние, позволяя прочитать следующую метку.

Если автомобиль в створе датчика появился, код метки передается контроллеру системы доступа, и считыватель ждет заданное время сигнала с датчика открывания ворот. Если датчик не сработал, значит метка не имеет по каким-то причинам права доступа на территорию, и система опять переходит в исходное состояние. Если датчик сработал, то считыватель ждет сигнала о закрытии ворот, либо истечения заданного времени, после чего опять переходит в исходное состояние.

 

Двухканальная работа считывателя

 

Двухканальный режим работы считывателя несколько сложнее, чем одноканальный, по следующей причине. За счет достаточно большой дальности считывания при проезде автомобиля через ворота метка, скорее всего, будет прочитана и вторым каналом, что вызовет ложную передачу кода метки контроллеру системы доступа. Это, в свою очередь, приведет к появлению в журнале событий системы доступа ложной информации о проезде в противоположную сторону, а, кроме того, если автомобиль не уехал из зоны чтения до полного закрывания ворот – к повторному их открыванию.

Для предотвращения подобных ситуаций каналы включаются в зависимый режим работы. В этом режиме, если был отработан цикл по первому каналу, то для второго канала обработка именно этой метки блокируется на заданное время (например, на две минуты). Другими словами, после въезда на территорию метка этого автомобиля будет для считывателя «невидимой» в течение заданного времени.

 

Режим непрерывной регистрации

 

Этот режим позволяет стандартному контроллеру системы доступа регистрировать непрерывный поток транспорта в зоне чтения канала считывателя. Автомобили движутся мимо антенны считывателя, в зоне чтения метки фиксируются, и их коды передаются контроллеру системы доступа. В этом режиме на работу канала влияют два настраиваемых параметра:

  • Время памяти метки. Этот параметр определяет время, в течение которого единожды зафиксированная метка не будет регистрироваться повторно. Данный параметр программируется в широких пределах – от единиц секунд до нескольких минут.
  • Интервал вывода кодов меток в контроллер. Поскольку за счет различных флуктуаций метки последовательно движущихся автомобилей (двух, а то и трех) могут быть зафиксированы считывателем практически одновременно, возможна ситуация, когда контроллер системы доступа не успеет обработать быстро поступающие коды меток. Для исключения такой ситуации коды меток помещаются в промежуточный буфер считывателя, из которого выводятся на контроллер с интервалом не мене заданного. Этот интервал программируется в пределах от 0,2 секунды до 2 секунд.

 

Поскольку считыватель имеет два независимых радиоканала, можно регистрировать транспорт, движущийся во встречных направлениях. На рисунке условно приведены зоны чтения антенн обоих каналов. Как видно из рисунка, зоны чтения могут перекрывать встречную полосу, что может привести к ложной повторной регистрации автомобиля во втором канале.

Для исключения данного явления необходимо при программировании считывателя включить режим связной работы обоих каналов. В этом случае если автомобиль был сначала зарегистрирован нижней антенной, то при попадании его затем в зону чтения верхней антенны считыватель проверит, была ли фиксация данной метки в соседнем канале, и если да, то код метки по второму каналу выдаваться уже не будет. Время памяти метки следует устанавливать таким, чтобы автомобиль гарантированно переместился за это время из зоны чтения одного канала в зону чтения другого канала.

При интенсивном потоке механизм буферизации кодов меток обеспечивает поочередный вывод меток из обоих каналов считывателя с запрограммированным интервалом (интервал программируется одновременно для обоих каналов).

В режиме непрерывной регистрации датчики автоматики ворот игнорируются.

 

Режим регистрации «на проезд»

В этом режиме работают одновременно оба канала считывателя, и проезд транспорта фиксируется по факту последовательного пересечения зон чтения каналов, а направление определяется по последовательности пересечения зон чтения каналов.

Время памяти меток в радиоканалах следует выставить таким образом, чтобы за время переезда автомобиля из зоны чтения одного канала в зону чтения другого канала метка в стеке радиоканала еще гарантированно сохранялась.

Непременным условием правильной работы в данном режиме является минимальное перекрытие зон чтения меток. В режиме регистрации «на проезд» датчики автоматики ворот также игнорируются.

 

Режим однократного чтения

 

При появлении сигнала с внешнего датчика (например, с телевизионной системы распознавания автомобильных номеров) считыватель запускает внутренний таймер, до истечения времени которого он переходит в режим обнаружения метки. Если в течение заданного времени метка в поле считывателя не появилась, считыватель переходит в режим ожидания. Если в течение работы таймера метка появилась в поле считывателя, то ее код однократно передается на контроллер и считыватель опять переходит в ждущий режим. При этом независимо от длительности разрешающего сигнала с датчика, переход в режим чтения происходит только по изменению сигнала с датчика из пассивного в активное состояние (по переднему фронту сигнала).

В режиме однократного чтения сигнал датчика автомобиля обрабатывается всегда, независимо от установки данной опции для других режимов.

 


© «Мир Безопасности»