08.02.2019 - АСОТП «Игла-М.5К-Т»
Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров «Игла-М.5К-Т» предназначена для автоматического обнаружения и тушения пожаров на вагонах метрополитена.
Начало установки на подвижной состав Московского метрополитена в период с 2003 года по сегодняшний день. Системой оборудованы вагоны серий 81-717/714, «Е», 81-740/741 (Русич) и 81-760/761.
Особенностью данной системы является использование в качестве средств тушения модулей порошкового пожаротушения МПП «Буран-0,5» и МПП «Буран-0,3» в металлическом корпусе с электрическим запуском.
На каждом вагоне выделяются пожароопасные отсеки. В отсеках устанавливаются датчики пожарной сигнализации и исполнительные средства тушения. Датчики и средства тушения посредством линий связи подключаются к адресному локальному блоку контроля (ЛБК), который осуществляет контроль за пожароопасной обстановкой и состоянием оборудования в отсеке. Один блок ЛБК может контролировать один или два отсека.
Блоки ЛБК подключаются проводными линиями связи к промежуточному центральному блоку контроля (ПЦБК), который в свою очередь подключается к выделенному поездному проводу для обмена информацией о состоянии системы между вагонами состава. Блок ПЦБК в случае возникновения пожароопасной ситуации производит выдачу сигнала на отключение аппаратуры на вагоне.
В кабинах машиниста головных вагонах состава располагаются центральные блоки контроля и индикации (ЦБКИ). Блок ЦБКИ предназначен для выдачи адресных информационных сообщений о состоянии системы на составе, управления системой и хранения архива событий в системе.
Питание системы осуществляется от бортовой сети вагона в диапазоне от 54 до 110 В.
Состав АСОТП:
Наименование компонента
|
Тип
|
Количество
|
Центральный блок контроля и индикации
|
ЦБКИ
|
По одному на головной вагон состава.
|
Промежуточный центральный блок контроля
|
ПЦБК
|
По одному на каждый вагон
|
Локальный блок контроля
|
ЛБК
|
Один блок на один или на два защищаемых отсека. В зависимости от схемы размещения на вагоне.
|
Датчик пожарной сигнализации
|
ДПС
|
По одному на каждый защищаемый объем вагона
|
ТМ-линии
|
ТМ
|
В соответствии со схемой размещения на вагоне
|
Линии связи ЛБК- датчики ДС и ДПС
|
ЛС
|
В соответствии со схемой размещения на вагоне
|
Датчик срабатывания ОСП
|
ДС
|
По количеству ОСП в защищаемых объемах
|
Модули порошкового пожаротушения
|
В соответствии со схемой размещения на вагоне
|